Убинский дольмен

Убинский дольмен, он же «Дольмен у Дубравы», «дольмен за Убинской» расположен в 4 км к югу от станицы Убинская на левом берегу реки Убин, у подножия хребта Мачмалов. Из нескольких дольменов, ранее существовавших здесь, уцелел только один. Ориентирован дольмен на восток. Датируется серединой II тысячелетия до н.э.

В окрестностях есть также дольмены на вершине водораздельного хребта между реками Большой и Малый Убин, в 1,5 км к северо-западу от упомянутого дольмена. А южнее, в 400м и в 200м выше реки на другом отроге хребта есть загадочные камни с вырубленными в них правильными четырехугольными корытцами (жертвенники). Убинский дольмен удобно совмещать с маршрутом на гору Папай, гору Собер-Баш либо с посещением вышеупомянутых памятников археологии.

Как добраться до Убинского дольмена

Сначала доезжаем до станицы Убинской, что в 60-ти километрах от Краснодара. Дорога сюда идёт хорошая, асфальтированная. Затем нужно доехать до оздоровительного детского лагеря «Дубрава». Он находится в 4х км от Убинской. На окраине Убинской, улице Виноградной будет развилка: налево на Собер-Баш, прямо на Дубраву и Папай. Нам направо. Дорога от Убинской до Дубравы гравийная, относительно хорошего качества и под силу любому городскому автомобилю. Машину можно оставить прям перед лагерем на обочине дороги либо на любой свободной поляне. Далее отправляемся пешком. Проходим вдоль забора спортивной площадки:

Далее перебираемся на противоположный берег реки Убин. Жарким летом и сухой осенью воды в этом месте реки обычно нет и перейти её не составит труда. Далее идёт хорошая натоптанная тропа, которая и выведет вас к дольмену. Расстояние от лагеря до дольмена всего 250 метров.

Кстати, совсем рядом с дольменом находится так называемое «Дерево желаний», обвешанное пёстрыми ленточками. Исполнение желаний после таких ленточных ритуалов конечно не гарантировано.